
Виктору Федоровичу Порошенко
«Законы 16 января», демонизированные и почти сразу отмененные «демократическими силами», вернулись – с подачи тех же «демсил».
Пальцев на обеих руках не хватит, чтобы перечислить все инициативы нынешней Рады, направленные на закручивание гаек.
Если кто-то сомневается в том, что Майдан в его «мирном» проявлении невозможен, может открыть Уголовный кодекс: статьи со 109 по 114-ю (они касаются захвата власти, переворотов, терактов и т.п.) ужесточены в разы – при «режиме Януковича» они были куда либеральнее в части сроков заключения.
Но за 3 года следствие стало столь политизированным, что практически полностью стерлась граница между статьями: теперь действия протестующих, которые заходят в госздание и блокируют его работу, могут квалифицироваться по куда более тяжелой статье – «свержение государственного строя». А это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
Недавний пример – шахтеры с Донбасса и Западной Украины, которые зашли в здание Минэнергоугля, чтобы провести акцию гражданского неповиновения. Им пришлось уйти после того, как полицейские пообещали квалифицировать действия по «государственной» статье.
«Экстремизм» в резонансных законах просто заменили на «сепаратизм». Таково веянье времени: у власти есть очень удобный предлог, война на Донбассе. Кто недоволен и пытается как-либо протестовать – будет привлечен по «удобным» статьям.
МВД просит расширить до абсурда права полицейских. А свобода слова, собраний уже свертывается.
Под контролем Интернет – запрещен целый перечень сайтов, групп в соцсетях, переписка в мессенджерах под контролем СБУ, а нежелательный контент – книги, фильмы, видео – запретили на законодательном уровне.
Показательный момент: один из «законов 16 января» вводил ограничение на покупку Sim-карт мобильных операторов. Вскоре нынешняя власть также будет продавать карточки по паспортам.
Петр Порошенко очень держится за власть, но идет по скользкому пути.
Уже появились проекты законов о клевете, спецконфискации, ограничении митингов (пусть и «платных» — нет ничего проще, чем доказать, что за участие в митинге давали деньги – хотя бы самолично поместить в соцсетях объявления о наборе «массовки»).
Дошло до абсурда. В законах, отмененных в феврале 2014-го, значилось наказание за публичное отрицание преступлений фашизма.
В симметричном законопроекте депутаты просто вычеркнули «фашизм», вписав голодомор, холокост и геноцид крымских татар. И увеличив суммы штрафов в 10 раз (верхняя планка – 170 тыс грн): пусть знают «ватники», что неподчинение дорого стоит!
Так скоро и до колючей проволоки для Донбасса дойдем.
Гайки закручены, люди – запуганы, тюрьмы полны врагами режима, Виктор Янукович (уверен) ломает руки: «а что, так можно было?!»
Но Петр Порошенко не учел одного. На дворе – не 37-й год. Репрессировав одного, он настраивает против себя сотню.
И в обществе, насыщенном оружием сверх всякой меры, никто уже не попросит его уходить мирно. Порошенко сам собрал себе на голову горящие уголья.
Подписывайтесь на Telegram-канал и Viber-паблик Александра Клименко. Больше аналитики и комментариев, оперативные уведомления. Будем на связи!
СтатьиЧитайте также
Реальные итоги 2018 года для Украины. Экономика в фактах
Заканчивается 2018. Каких экономических результатов достигла Украина за этот год? По прогнозу Нацбанка прирост экономики…
Старость не в радость
С 1 декабря пенсии повысили на $2. Это не шутка. А праздник невиданной щедрости от…
Украина не хочет дружить с Россией. Что, опять?
Порошенко предлагает прекратить дружить с Россией с 1 апреля 2019 года. И это не шутка….